При покупке подержанного автомобиля часто возникают сомнения в его целостности. Продавцы, как правило, уверяют, что машина не битая и не крашенная. Но доверять словам не всегда надежно. Правильнее будет самостоятельно проверить это, чтобы не оказаться обманутым. Для этого необходимо знать основные визуальные признаки битой и перекрашенной машины, которые выдадут недобросовестность продавца.
На что же следует обращать свое внимание в первую очередь?
1. Если автомобиль перекрашивался, можно будет заметить разницу в оттенках элементов кузова. Нужно осмотреть машину на расстоянии с разных ракурсов. Даже самое минимальное отличие в оттенке цвета будет заметно глазу. Хорошие мастера по колористике попадаются не так часто. Поэтому различие в цветовой гамме возможно выявить, при внимательном осмотре.
2. Следующий признак — неравномерность покрытия (шагрень). Даже новенькие машины имеют шагрень. Каждому виду покрытия свойственен свой показатель неровностей.
Мастера сервисных центров не имеют возможности приобрести такую же краску, как на заводе. Поэтому элементы, которые были окрашены не трудно выявить по шагрени. Но проблема заключается не только в самой краске. На конвейере покраска автомобилей осуществляется роботизированной техникой, а в сервисных центрах данную процедуру делают люди. Поэтому крашенная поверхность не настолько идеальная.
Мастера своего дела, конечно, понимают это. Именно поэтому после процесса окрашивания производится полировка, шлифовка поверхности. После данных процедур появляется более сильная гладкость поверхности, по сравнению с ее родным покрытием.
3. Еще одной заметной чертой окрашенного автомобиля является пыль. Она может садиться на свежеокрашенную деталь. Как известно, пыль есть везде. Даже в самом стерильном помещении она присутствует.
Данный способ не самый универсальный, потому что специалисты могут отшлифовать и заполировать машину, убрав все пылинки. Но не каждый мастер так добросовестно подходит к своей работе. Поэтому не стоит забывать про этот признак.
4. Нужно изучить кузов. Начать можно с внимательного осмотра дверей — открыть двери, закрыть. Усилие, звук у каждой двери должны быть абсолютно одинаковыми. Щели, зазоры не должны различаться по ширине. Также нужно обратить внимание на щели и зазоры между крышкой капота, багажника, крыльев. Уровень фар и задних фонарей должны соответствовать друг другу. Значительную деформацию кузова можно выявить при тщательном осмотре автомобиля, главное быть внимательным и придирчивым.
5. Самым действенным способом обнаружения перекрашенных деталей кузова является толщиномер. Стоимость данного прибора довольно высока. Взять качественный толщиномер можно, например, в аренду, что очень удобно.
Альтернативной этому прибору может стать обычный магнит. Но это сработает только, если кузов стальной. Нужно приложить магнит к автомобилю, но обязан прилипать ко всем участкам одинаково. Если на некоторых участках прилипание хуже, значит они покрыты слоем шпатлевки. Если же магнит вовсе не хочет прилипать, значит на данном участке прячется под слоем шпатлевки и краски дыра, которая появилась, возможно, из-за ржавчины.
Если все же было замечено, что автомобиль битый и перекрашенный, то это не всегда причина отказываться от покупки. Если повреждения не являются серьезными, то, возможно, стоит обсудить с продавцом снижение цены, чтобы каждая из сторон осталась довольна.