Любой автомобиль является действующим
средством передвижения, а не стационарной игрушкой для украшения гаража. В
процессе эксплуатации ухудшается внешний товарный вид, эмаль теряет
насыщенность, возникают разного рода царапины. Полироли призваны противостоять
внешним повреждениям, с их помощью возвращаются потускневшие краски и желаемый
блеск.
Различные пасты имеют разное функциональное назначение. Одни удаляют царапины,
другие используются для визуального улучшения в целом. Прежде чем приобретать
конкретную полироль, нужно решить, какие преследуются цели, каким способом
будут обрабатываться поверхности, соответствуют ли требованиям составные
элементы, указанные в спецификации.
До начала работ рекомендуется нанести и растереть небольшое количество пасты на
незаметном участке корпуса, чтобы определиться с конечным результатом
обработки.
Полироли бывают:
1. Абразивными – для срочного шлифования. Убираются неглубокие царапины,
застарелые пятна. Для усиления эффекта в состав добавляется мелкозернистый
абразив – глина, мраморная пудра, мел. Работы производят предельно аккуратно,
чтобы не нарушить верхний слой лакировки и не спровоцировать развитие коррозии.
Необходимо применение дополнительных средств защиты.
2. Восковыми. Освежается цвет, появляется блеск. Поверхностный ущерб
отсутствует, но время действия ограничено тремя помывочными сеансами на
автомойке при использовании более дорогой и качественной пасты или одним – с
дешевым вариантом.
3. Синтетическими. Подбираются в зависимости от первоначального покрытия кузова
машины – для стандартной эмали или «металлика». С прогрессирующей тусклостью и
непривлекательным внешним видом призваны бороться дополнительные химические
наполнители, благодаря которым частично удаляются старая эмаль, мелкие
потертости, окислившаяся краска. Чтобы полученный блеск не исчез в течение
последующих двух недель, требуется нанести защитный слой с
окислительно-восстановительным составом.
4. Синтетическими полимерными. Широкий спектр защитных свойств: противостоят
воздействию солнечных лучей, соли, которой обрабатывают дороги, птичьего
помета. Блеск гарантируется на протяжении двух месяцев с любым режимом и числом
моек. Подобная полировка стоит дорого.
5. Синтетическими силиконовыми. Идентичны восковым.
6. Тефлоновыми полимерными, создающими водонепроницаемую пленку. Сочетают в
единой комбинации тефлон и силиконовую или восковую базу. Имеют множество
положительных качеств:
— задерживают выгорание и растрескивание;
— не пропускают грязь, воду, соли, частицы дорожного покрытия;
— оберегают от действия реагентов, являющихся химически агрессивными;
— не оставляют следов от дождя и разводов.
В целях устойчивого эффекта процедура проводится раз в шесть месяцев.