Любой автомобиль является действующим средством передвижения, а не стационарной игрушкой для украшения гаража. В процессе эксплуатации ухудшается внешний товарный вид, эмаль теряет насыщенность, возникают разного рода царапины. Полироли призваны противостоять внешним повреждениям, с их помощью возвращаются потускневшие краски и желаемый блеск.
Различные пасты имеют разное функциональное назначение. Одни удаляют царапины, другие используются для визуального улучшения в целом. Прежде чем приобретать конкретную полироль, нужно решить, какие преследуются цели, каким способом будут обрабатываться поверхности, соответствуют ли требованиям составные элементы, указанные в спецификации.
До начала работ рекомендуется нанести и растереть небольшое количество пасты на незаметном участке корпуса, чтобы определиться с конечным результатом обработки.
Полироли бывают:
1. Абразивными – для срочного шлифования. Убираются неглубокие царапины, застарелые пятна. Для усиления эффекта в состав добавляется мелкозернистый абразив – глина, мраморная пудра, мел. Работы производят предельно аккуратно, чтобы не нарушить верхний слой лакировки и не спровоцировать развитие коррозии. Необходимо применение дополнительных средств защиты.
2. Восковыми. Освежается цвет, появляется блеск. Поверхностный ущерб отсутствует, но время действия ограничено тремя помывочными сеансами на автомойке при использовании более дорогой и качественной пасты или одним – с дешевым вариантом.
3. Синтетическими. Подбираются в зависимости от первоначального покрытия кузова машины – для стандартной эмали или «металлика». С прогрессирующей тусклостью и непривлекательным внешним видом призваны бороться дополнительные химические наполнители, благодаря которым частично удаляются старая эмаль, мелкие потертости, окислившаяся краска. Чтобы полученный блеск не исчез в течение последующих двух недель, требуется нанести защитный слой с окислительно-восстановительным составом.
4. Синтетическими полимерными. Широкий спектр защитных свойств: противостоят воздействию солнечных лучей, соли, которой обрабатывают дороги, птичьего помета. Блеск гарантируется на протяжении двух месяцев с любым режимом и числом моек. Подобная полировка стоит дорого.
5. Синтетическими силиконовыми. Идентичны восковым.
6. Тефлоновыми полимерными, создающими водонепроницаемую пленку. Сочетают в единой комбинации тефлон и силиконовую или восковую базу. Имеют множество положительных качеств:
— задерживают выгорание и растрескивание;
— не пропускают грязь, воду, соли, частицы дорожного покрытия;
— оберегают от действия реагентов, являющихся химически агрессивными;
— не оставляют следов от дождя и разводов.
В целях устойчивого эффекта процедура проводится раз в шесть месяцев.