Впервые о детейлинге заговорили в Южной Калифорнии. Со временем данное понятие получило широкое распространение в других странах, в том числе и в России. Сегодня в США насчитывается более 50 тысяч детейлеров. Что это за люди и чем они занимаются?

Есть такая специальность – детейлер? Да, но для большинства из них – это не работа, а жизненное призвание. Такие люди меняют жизнь к лучшему, а точнее его автомобильную составляющую.

Детейлер – это человек, который прошел специальное обучение и смог превратить в профессию любовь к машинам и к уходу за ними. Он занимается всесторонним обслуживанием транспортных средств внутри и снаружи. Детейлер подготавливает автомобиль под полировку, оклейку пленкой, устраняет загрязнения, проводит полировку, наносит защитные смеси на кузов, хромированные детали, колесные диски, стекла, внутри салона, чистит багажник, салон и подкапотную плоскость.

Настоящий детейлер не может наблюдать без горечи, как моют машины на автомойках. Такую работу мастер делает с чувством, толком и расстановкой. Ему не нужно смотреть в зеркало, поскольку свое отражение он видит в отполированном кузове. В процессе езды в дождь детейлер видит не только дорогу, но и капли воды на стекле, изучая, есть ли эффект от полироли для стекла.

Личные качества детейлера

Профессиональный детейлер по умолчанию трудолюбив и ответственен. Без этих качеств осуществлять полноценный уход за автомобилем невозможно. Мастер уделяет повышенное внимание любым мелочам, поскольку именно профессиональный подход отличает детейлинг от банальной автомойки. Работа занимает много времени, поэтому не удивляйтесь, что профессионал в течение нескольких часов будет доводить результат до идеального состояния.

Например, в процессе полировки машины мастер несколько раз обрабатывает все детали, используя специальные пасты, круги и профессиональную полировальную технику. В условиях ограниченного времени выполнить подобную работу без снижения качества может только специалист.

Детейлер не понаслышке знаком с типами лаков, которые используются на разных моделях автомобилей, особенностях и методиках внедрения тех или иных составов в процессе чистки, обработки и комплексной защиты машины.

Детейлер любит машины. Смотря на красивую девушку в красном Porsche, профессионал не думает о ее внешности, а о том, как лучше и качественнее отполировать кузов автомобиля. В каждой машине, которую видит, он первым делом выделяет зоны полировки.

Когда мы говорим о красоте, то все должно быть идеальным. Ведь любая ошибка и недочет портят впечатления о проделанной работе. Мастер работает без такого права, с тщательным контролем каждого своего действия, находясь в полной сосредоточенности. Поэтому клиент получает идеальный результат снаружи и внутри транспортного средства. Конечный итог работы мастера определяется эмоциями заказчика и степенью его внутренней удовлетворенности. Настоящий детейлер счастлив, когда после его работы машина выглядит идеально. Он понимает, что ему удалось немного изменить мир автомобилей к лучшему!

Как определить детейлера?

В России настоящих профессионалов пока немного. В стране нет профессиональных учебных заведений, где бы массово обучали детейлингу. Функционирует несколько онлайн-школ. Это структуры в пределах РФ, которые работают для тех, кто хочет развиваться в данной сфере, планирует открыть бизнес или просто любит ухаживать за автомобилями.

Профессиональный детейлер следит за собой, не боится фото,- и видеосъемок, активно пользуется социальными сетями, поскольку ему есть, что показать пользователям и клиентам. Аккаунты детейлеров есть в Instagram, Facebook, YouTube и ВК. На странице мастера всегда можно найти информацию о новинках детейлинг-индустрии, различные инфоповоды об особенностях работы, используемых материалах и инструментах.


Где найти детейлера?

Существует два вида детейлеров. Некоторые мастера самостоятельно осуществляют предпринимательскую деятельность, другие — в специализированных организациях, которые занимаются комплексным обслуживанием транспортных средств. В первом случае мастера легко найти в социальных сетях, на онлайн-досках с объявлениями или с помощью «сарафанного радио». Во втором случае – это детейлер-центры, многопрофильные компании по обслуживанию автомобилей или дилерские центры, предоставляющие подобные услуги. Кроме этого мастера можно найти в фирмах, занимающихся продажей автохимии и средств для детейлинга.